Аверсивная терапия

Что такое аверсивная терапия?

Чаще всего при лечении зависимости от наркотиков и алкоголя специалистами используются такие медпрепараты, как налтрексон и дисульфирам.


Употребление алкогольных напитков – самый простой и легальный способ для достижения состояния эйфории и получения так называемого удовольствия. Если человек регулярно употребляет алкоголесодержащие напитки, он становится зависимым. Организм адаптируется к приему препаратов, вследствие чего требуется постоянное повышение дозировки. В процессе развития зависимости личность человека меняется, появляются проблемы во взаимоотношениях с членами семьи, друзьями, коллегами. Контроль над течением жизни исчезает.


Состояние физического здоровья существенно нарушается. В первую очередь это сказывается на работе почек, печени, сосудистой и нервной системах. Увеличивается риск возникновения серьезных хронических болезней, требующих дорогого и продолжительного лечения.

Процесс лечения

Аверсивная терапия позволяет выработать у человека отвращение к спиртному на уровне подсознания. Эффект достигается за счет формирования негативного рефлекса к вкусу, запаху и употреблению в целом спиртосодержащих продуктов.


В лечение включен и прием препаратов (например, дисульфирам), вызывающих непереносимость алкоголя на физическом уровне. Результат достигается за счет нарушения обменных процессов, во время которых образуются токсины. Благодаря этому, после приема даже незначительной дозы спиртного, происходит резкое ухудшение состояния вместо ранее испытываемого удовольствия.


После окончания процедур у человека пропадает желание пить. Для закрепления эффекта проводится психотерапия.


Чтобы снизить потребность в приеме алкоголя и повысить антикрейвинговый эффект («крейвинг» – сильная тяга), специалисты могут назначить блокатор опиатных рецепторов – препарат налтрексон. Такой подход особенно актуален, если у человека кроме зависимости наблюдаются характерные расстройства психики.


После проведения терапии больному моделируется привычная для него обстановка. Но контакт с алкоголем у пациента больше не вызывает ожидаемого эффекта. Наоборот, зависимый чувствует дискомфорт, проявляющейся слабостью, приступами тошноты, головокружением, возможно обмороком


При лечении кокаиновой зависимости метод аверсивной терапии также дает положительный результат. Дисульфирам притупляет потребность в постоянном употреблении наркотика путем смены характера наркотического опьянения. В итоге, психостимулятор больше не вызывает привычных для человека ощущений.


Первым, наиболее сложным шагом на пути к выздоровлению является осознанное желание больного снова обрести контроль и вернуться к нормальной жизни.

Аверсивная терапия в МедикоМенте:

  1. Разовый вывод алкоголика из запоя, в большинстве случаев, не дает должного результата. А ведет к бессмысленным материальным затратам и отсутствию надежды на избавление от зависимости. Мы предлагаем комплексное лечение.
  2. Первичная консультация и полная диагностика позволяет получить максимально точную информацию о здоровье пациента, поставить диагноз и подобрать эффективную терапию для получения долгосрочного результата.
  3. Детоксикация в палате интенсивной терапии с постоянным контролем функциональных и жизненных показателей – обязательное мероприятие на пути к выздоровлению. После того, как состояние пациента стабилизируется, а из организма будут выведены токсины (занимает не менее 5 дней), проводится восстановительный этап, предшествующий аверсивной терапии. Больной находится в палате гостиничного типа. Ему назначаются лимфодренаж, УФО крови, плазмаферез (экстракорпоральные процедуры), массаж.

    Главная задача на этом этапе лечения заключается в нормализации работы печени, пищеварительной и сердечно-сосудистой систем, восстановлении ионного и кислотно-щелочного составов крови, обеспечении достаточного количества микроэлементов и витаминов. Особенно внимательно мы относимся и к нормализации гормонального фона, режима сна, функционированию иммунной системы.

  4. Для подкрепления аверсивной терапии проводится фармакологическая блокада с применением таблетированных средств, установка специальных имплантатов (поступление препаратов происходит постепенно), депо-инъекций. Мы используем исключительно сертифицированные оригинальные медпрепараты.
  5. На протяжении года пациент находится на амбулаторном наблюдении. Осуществляется врачебный контроль результатов терапии, проводится психотерапевтическое лечение, психологическая поддержка не только зависимым, но и их близким. Если нужно, импланты обновляются. При достаточно высоком уровне мотивации пациента есть все шансы, что к своему пагубному пристрастию он больше не вернется.

 

Мы оказываем эффективную помощь всем, кто не может справиться с негативными последствиями, вызванными алкоголизмом, помогаем наладить взаимоотношения с близкими людьми, вернуться в социум к нормальной жизни.

 

За помощью в МедикоМенте обращайтесь по указанному телефону, либо заполняйте форму на сайте.

Не доводите ситуацию до критической точки. Звоните и мы поможем!

Другие процедуры

Ибогаин терапия

Ibogaine therapy refers to alternative methods of treating various addictions.

Читать еще
Плазмаферез

Процедуру детоксикации проводят в стационаре, после определения вещества, которое вызвало привыкание и отравление организма.

Читать еще
Детоксикация

Процедуру детоксикации проводят в стационаре, после определения вещества, которое вызвало привыкание и отравление организма.

Читать еще
Психотерапия

В МедикоМенте психотерапия начинается еще с первичной консультации и длится до окончания курса лечения.

Читать еще

Aversive therapy

What is aversive therapy?

Aversive or sensitizing therapy is one of the most effective and unique methods to treat alcoholism.


Drinking alcohol is the easiest and most legal way to achieve a state of euphoria and get so-called pleasure. If a person regularly drinks alcoholic drinks, he becomes addicted. The body adapts to taking drugs, and then requires a constant increase in dosage. As addiction develops, a person’s personality changes, problems arise in relationships with family members, friends, and colleagues. Control over the course of life is lost.


Physical health is significantly impaired. This primarily affects the function of the kidneys, liver, vascular and nervous systems. The risk of serious chronic diseases requiring expensive and prolonged treatment increases.

Treatment process

Aversive therapy helps developing an aversion to alcohol at the subconscious level. The effect is achieved due to the formation of a negative reflex to taste, smell, and alcohol-containing products in general.


The treatment also includes medication (for example, disulfiram) that causes alcohol intolerance at the physical level. The result is achieved due to metabolic disturbances, during which toxins are formed. Due to this, after taking even a small dose of alcohol, there is a sharp deterioration in the state instead of the previously experienced pleasure.


After completing the procedures, the person has no desire to drink. To consolidate the effect, psychotherapy is conducted.


To reduce the need for alcohol intake and increase the anti-craving effect (“craving” – a strong desire for anything), specialists can prescribe an opiate receptor blocker – Naltrexone. This approach is especially relevant if, in addition to addiction, a person has characteristic mental disorders.


After the treatment, the patient is simulated his usual environment. However, contact with alcohol in the patient no longer causes the expected effect. On the contrary, the addict feels discomfort in the form of weakness, nausea, dizziness, and possibly fainting.


In cocaine addiction, the aversive therapy method also gives a positive result. Disulfiram dulls the need for constant drug use by changing the nature of drug intoxication. As a result, the psychostimulant no longer causes sensations familiar to a person.


The first, most difficult step towards recovery is the patient’s conscious desire to regain control and return to normal life.

Aversive therapy in MedicoMente:

  1. A single dealcoholization, in most cases, does not give the desired result. It leads to meaningless material costs and a lack of hope for getting rid of addiction. We offer comprehensive treatment.
  2. The initial consultation and complete diagnosis provide with the most accurate information about the patient’s health to make a diagnosis and choose an effective therapy to get a long-term result.
  3. Detoxification in the intensive care unit with constant monitoring of functional and vital signs is a mandatory measure on the way to recovery. After the patient’s condition stabilizes and toxins are removed from the body (takes at least 5 days), the recovery phase begins, preceding the aversive therapy. The patient stays in a hotel-type ward. He undergoes lymphatic drainage, blood ultraviolet radiation, plasmapheresis (extracorporeal procedures), and massage.

    The key task at this stage of treatment is to normalize the hepatic, digestive, and cardiovascular systems, restore the ionic and acid-base compositions of the blood, ensure a sufficient number of trace elements and vitamins. We especially focus on the normalization of hormonal levels, sleep patterns, and the functioning of the immune system.

  4. To bolster aversive therapy, a pharmacological blockade using tablets, the installation of special implants (drugs are delivered gradually), and depot injections are carried out. We use exclusively certified original medications.
  5. Throughout the year, the patient undergoes outpatient follow-up. Medical control of the results of therapy is carried out, psychotherapeutic treatment is carried out, psychological support is provided not only for the addicted but also for their relatives. If necessary, the implants are replaced with new ones. A sufficiently high level of patient motivation adds a chance to get rid of his addiction.

 

We provide effective assistance to everyone who can’t cope with the negative consequences caused by alcoholism, help establish relationships with loved ones, and return to normal life in society.

 

For help in MedicoMente contact by phone, or leave a request on our website.

Don’t bring your case to the boil. Call us for help!

Other treatments

Gambling addiction: is it so harmless and how to cope with it

The fact that a person loves to play has been known since the time of the Pyramids. However, progress dictates us new conditions of existence. Now the problem of gambling addiction is considered as a disease and should be treated. Our clinic takes on the treatment of gambling addiction with…

Read More
Getting rid of alcoholism: where and how to get help

Drinking alcohol accompanies a person almost all his life. But the borderline between use and abuse is visible primarily to the doctor. How to get rid of alcoholism? Clinic MedicoMente takes on the task of identifying and getting rid of alcohol addiction.

Read More
How to get rid of drug addiction painlessly, safely and in comfortable conditions?

The problem of drug addiction has dozens of causes and consequences. The task of our clinic is to find solutions as quickly, efficiently and in decent conditions as possible!

Read More
Ultrafast opioid detoxification

MedicoMente starts psychotherapy with the initial consultation and continues until the end of the course of treatment.

Read More